В Томпонском районе жители с. Аэропорт и п. Теплый Ключ, администрация Теплоключевского наслега уже третий год сталкиваются с проблемами оформления и строительства жилья, которые находятся на приаэродромной территории. Проблему пытается решить депутат районного Совета Томпонского района от ЛДПР Максим Князюк
Согласно поручению президента Российской Федерации В.В. Путина все жители домов, которые были признаны аварийными до 2019 года должны быть до конца 2025 года переселены из ветхого и аварийного жилья. Выполняя данную программу, муниципальные образования столкнулись с рядом проблем, одна из которых — это расположение населенных пунктов на приаэродромных территориях.
Проблема с застройкой территорий, которые находятся вблизи аэропортов, появилась в России в 2017 году. «Через три года у нас появилось распоряжение Межрегионального территориального управления воздушного транспорта Минтранса РФ об установлении приаэродромной территории аэродрома филиала «Аэропорт Хандыга» ФКП «Аэропорты Севера», согласно которому 80% нашего населения не может строить новые дома без согласования с Росавиацией. Республиканское предприятие «Аэропорты Севера» понимает проблемы жителей, но все упирается в Воздушный кодекс РФ и решение Росавиации по установлению подзон приаэродромной территории, - считает Максим Князюк, - это часть проблемы, также жители нашего наслега не могут оформить земли под строительство дачных домов, гаражей, теплиц, что очень усложняет жизнь жителей. Первым этапом по переселению из ветхого и аварийного жилья планируется переселить три дома в с. Аэропорт это 65 человек, часть из которых согласились на материальную компенсацию, некоторые согласны переехать в п. Теплый Ключ. Но основная масса это те, кто продолжает работать на предприятиях авиации и отказываются переезжать с обжитых мест. У многих здесь земельные участки, строения (гаражи, бани, теплицы и т.д.), в которые вложены немалый труд и средства. Для многих с. Аэропорт — это история, семейные традиции, память о родных и близких».
Как рассказал депутат от ЛДПР Максим Князюк, уже неоднократно были совещания в правительстве, тема обсуждалась на базе комитетов по транспорту и строительству. Все понимают, что в целях безопасности приаэродромная территория должна быть, но должны действовать разумные параметры: «Такая проблема имеет место быть по всей России, например весь город Екатеринбург подпадает под приаэродромную территорию. Но маленький поселок в Томпонском районе? Мне кажется, необходимо различать города-миллионники и маленькие поселки, чтобы таких нюансов не возникало».
Проблемы вызывает седьмая, самая масштабная подзона, радиус которой установлен в пределах 30 км от контрольной точки аэропорта. В ней запрещено строительство жилых зданий, не обладающих повышенной степенью шумозащиты, а также введен особый порядок согласований документов. Депутат от ЛДПР сделал анализ соответствия седьмой подзоны на населенные пункты Томпонского района. «На деле же приравнивание населенных пунктов к седьмой подзоне только усложнило нам жизнь, - говорит Максим Князюк, - согласно статистике взлетов и посадок воздушных судов на аэродроме Теплый Ключ (Хандыга), интенсивность воздушного движения очень низкая и общая статистика за данный период составила в среднем 27 воздушных судов в месяц. Что касается шумового воздействия и вибраций, то с такой интенсивностью полетов влияние на здоровье жителей минимальное, при этом жители п. Теплый Ключ никуда не делись, а продолжают проживать в своих домах. На самом деле жители не ощущают никаких вибраций, а шум от садящихся и взлетающих воздушных судов не больше, чем от работающего телевизора.
Я сам прожил тут всю свою жизнь и более 20 лет отдал авиации. Здесь трудились наши деды, родители и уже трудятся наши дети, многие семьи — это практически семейные династии, которые посвятили свою жизнь авиации. Такие бюрократические ошибки не должны влиять на жизнь населения,» - считает Максим Князюк. Депутат планирует написать письмо заместителю генерального прокурора РФ Дмитрию Демешину.