
Транспортное обслуживание Якутии — проблема номер один для республики. Вопрос не только в дорогах, которых порой просто нет, но и в том, что обеспечить нормальные автобусные перевозки пока никто даже не попытался
По словам активиста ЛДПР Юрия Корчагина, ситуация обостряется в период отпусков: транспортные линии катастрофически перегружены и не справляются с потоком людей.
— Есть серьезные проблемы с доставкой грузов. Недавно к нам из Иркутска шли груженые баржи. Но река Лена в том году обмелела — не было дождей. И баржи встали. Пришлось привлекать федералов для того, чтобы их вытащить. То есть в этом случае мы оказываемся зависимы от глубоководности реки. А на этот фактор влияет не только количество выпавших осадков, но и загрязнение. И это уже отдельная тема. В реку сбрасывают отходы промышленные предприятия. Причем не только и не столько наши. В Иркутской области идет активная добыча золота. Золотодобывающие предприятия сливают отходы в водоемы, и все это доходит до Якутии. Здесь нужно говорить не только об уничтожении реки как транспортной артерии, но и об уничтожении рыбы. Якутия славится на всю страну добычей рыбы. Ну и, естественно, питьевая вода, которая в результате такого безответственного отношения к экологии становится опасной для жизни. Со своего региона мы повлиять на предприятия соседей не можем. Поэтому к решению вопроса следует привлекать федералов, выходить на межрегиональный уровень. Остро необходимо создавать межведомственные комиссии, которые будут контролировать эти вопросы, — говорит Корчагин.
Альтернативой водно-ресурсной логистике (которой нет по факту!) может быть только строительство дорог. Проходящая вдоль нефтепровода автомагистраль — ВСТО (Восточная Сибирь — Тихий океан) — коммерческая, она принадлежит нефтяной компании. Передвигаться по ней гражданскому транспорту нельзя. Вернее, можно, но с большими ограничениями. И это стоит немалых денег.
— Было бы неплохо, если бы нефтяная компания несколько ослабила требования к получению разрешения на движение по трассе. Если легковой автомобиль еще имеет шансы получить, так сказать, проездной билет, то фуру не пустят, — говорит Юрий Корчагин.
Поэтому Корчагин настаивает на необходимости строительства автомагистралей. И не только межрегиональных, в Якутии и с внутренними не все гладко.
— Дорог у нас нет. Людям в Москве говоришь — они не верят, мол, как это так — нет дороги? А вот так. Но партия власти, видимо забыла, что Россия — это не только Москва. И я сейчас говорю даже не о поселках с населением в 200—300 человек, у нас в городах нет дорог! А по тем, что есть, можно передвигаться только на гужевой повозке. Мы живем на материке. Поэтому этот вопрос необходимо поднимать в Москве и строить в Якутии федеральные трассы, которые будут связывать нас с другими территориями страны, — уверен член партии ЛДПР Юрий Корчагин.
Фото: fleetphoto.ru