Необходимо разработать государственную программу по выявлению, поддержке и сопровождению, в том числе профориентации, талантливых ребят, проявляющих выдающиеся способности в разных областях науки, спорта, искусства, заявил лидер ЛДПР Леонид Слуцкий на встрече с победителями олимпиад и финалистами конкурсов, одарённой молодёжью, в День лицеиста.
По мнению ЛДПР, на текущий момент помощь для талантливой молодёжи разнится от региона к региону и сильно зависит от выделенных на это средств из регионального бюджета, а также личной вовлечённости руководства субъекта в вопросы молодёжной политики, образования. В ряде субъектов дети лишены возможности принимать участие в региональных и федеральных мероприятиях из-за отсутствия финансирования. Одарённые дети из разных регионов находятся в неравных условиях. Также существует проблема подготовки к олимпиадам, квалификация учителей в регионах не всегда дает возможность полноценно подготовится к участию в конкурсе. Помимо этого, ребятам нужна информация о порядке участия, внутренних процессах организации мероприятия. У детей из небольших населенных пунктов может просто не быть этой информации. Эту несправедливость отмечают и сами школьники.
«Мы должны дать детям возможность применить свои таланты там, где они действительно нужны, в практической плоскости, дать им наставников в этих областях. Важно, чтобы ребята, которые проявили способности в спорте, дошли до спортивной секции, будущие музыканты – до консерватории, юные разработчики лекарств и конструкторы – до своих лабораторий и экспериментальных центров.
Это кажется просто, но на самом деле на этом пути множество проблем: у родителей нет средств, нет информации или может быть просто не хватает времени развивать таланты ребенка», – отметил Председатель ЛДПР.
Именно поэтому ЛДПР предлагает разработать обязательный для всех регионов базовый пакет мер поддержки талантливой молодёжи, чтобы уравнять возможности детей вне зависимости от места их жительства.
Своим мнением по поддержке одаренных детей поделился член якутского отделения ЛДПР и учитель Михаил Ермолаев: "Государством должна быть поставлена четкая задача, кого нам воспитывать. Сейчас век компьютеризации, автоматизации, роботизации. Сейчас дети могут в школе собирать компьютеры, наладить любое производство на 3D принтере. Но в определённом проценте, нам нужны люди на простой физический труд, например, сварщики и слесари. Не каждый может быть сварщиком - надо развивать навыки, своими руками делать технические работы, пользоваться инструментами, станками. Дети сейчас даже не проходят черчение, не умеют что-то делать руками. Надо развивать у них техническое мышление. Что выдумывать велосипед - надо взять А. Макаренко, дети собирали в его трудовой колонии фотоаппарат ФЭД. И конечно же, многое зависит от руководителей и учителей. Необходимо поддержать и их, чтобы они направили детей в нужное русло, пока те пробуют себя в разных направлениях".