Депутаты ЛДПР во главе с Председателем Леонидом Слуцким 20 октября внесли в Государственную Думу законопроект, согласно которому социальная реклама должна занимать на телевидении и радиостанциях не менее 20%, в том числе в прайм-тайм
Сейчас рекламодатели обязаны выделять обязательную квоту на размещение такой рекламы в размере 5% от эфирного времени. Однако, по данным ВЦИОМ, каждый пятый россиянин, а это 21% жителей России, не запомнил ни одного социально значимого рекламного ролика, а более трети опрошенных (37%) вообще не видели социальной рекламы.
Как отмечает ВЦИОМ, граждане также считают, что преобладающими сюжетами социальной рекламы должны быть улучшение жизни людей и забота о здоровье, однако эти темы занимают всего 7% от имеющейся социальной рекламы.
Поправки планируют внести в Федеральный закон «О рекламе». Предполагается, что в случае их принятия рекламодатели будут обязаны выделять не менее 20% годового объёма на социальную рекламу, из которых не менее 10% должно транслироваться в прайм-тайм. Законопроектом ЛДПР также предлагается понимать под определением прайм-тайм местное время с 07:00 до 09:00 и с 19:00 до 23:00 в будни и с 19:00 до 24:00 – в выходные дни.
"Социальная реклама позволяет решить важные проблемы общества. Важно, чтобы реклама была точечной и четко соответствовала запросам населения. Медиапредпочтения сказываются в зависимости от региона - например, в Якутии местное национальное телевидение выпускало социальный ролик о важности знания родного языка, который вызвал большой отклик и различные реакции у населения. Привлечение к проблемам эмоциональным воздействием - вот цель социальных роликов, что в конечном итоге способствует укреплению положительных нравственных качеств", - считает член якутского отделения ЛДПР и журналист Кыыдаана Иванова