Артем Тюньков: Работодатель должен компенсировать проезд на такси в ночное время

Депутаты ЛДПР во главе с Председателем партии Леонидом Слуцким предложили обязать работодателя компенсировать работникам в ночное время до места работы и обратно проезд на такси, обусловленный производственной необходимостью и отсутствием возможности воспользоваться общественным транспортом. Законопроектом предлагается внести изменения в статью 22 Трудового кодекса РФ

Соответствующая инициатива направлена 11 января 2024 года в адрес заместителя председателя Правительства Российской Федерации Татьяны Алексеевны Голиковой для рассмотрения трехсторонней комиссией.

В ЛДПР отмечают, что для некоторых категорий работающих граждан использование услуг такси является далеко не роскошью, а необходимостью. В связи с рабочими сменами в ночное время граждане не могут воспользоваться общественным транспортом, чтобы добраться с работы до дома и обратно, поэтому вынуждены тратить существенную сумму на такси, что отражается на семейном бюджете. Особенно остро эта проблема обозначилась в 2023 году, когда был отмечен значительный рост цен на услуги такси. В отдельных регионах России ценообразование на услуги таких перевозок выросло на 44%, а по данным Росстата, с января по сентябрь текущего года средняя стоимость одной поездки на такси возросла на 16%, побив исторический рекорд последнего десятилетия.

В настоящее время ответственные работодатели компенсируют транспортные издержки сотрудникам, предусмотрев эти условия в трудовом договоре, но на законодательном уровне данная обязанность для работодателей не закреплена.

ЛДПР предлагает устранить эту несправедливость и обязать работодателя компенсировать сотрудникам проезд на такси в ночное время от дома до работы и обратно.

«Общественный транспорт не работает круглосуточно. Поэтому в случаях, когда сотрудник не имеющий личного автомобиля работает в ночную смену, он просто физически не сможет добраться с работы до дома или наоборот из дома до работы. Поэтому мы считаем справедливым, что работодатель должен взять на себя доставку сотрудников служебным транспортом или с помощью такси. Тем более, такие компенсации в последующем работодатель сможет отнести к расходам и соответственно уменьшить за счет этого сумму уплаченного налога», – отметил депутат фракции ЛДПР Евгений Марков.

«Цены на такси в Якутске достигают своего пика в предновогодние праздники, когда передвижение по центру города в один конец обходится пассажиру в 500 рублей. И это не столько вина таксистов –  увеличивающиеся комиссии агрегаторов тоже не позволяют им снизить цену до минимума в остальные сезоны. Поездка на такси при температуре в минус 50 - вынужденная мера для якутян. В этом случае компенсация работникам в ночное время до места работы и обратно должна иметь свое законное право», - прокомментировал заместитель координатора Якутского отделения ЛДПР Артем Тюньков.

При этом инициатива ЛДПР согласуется с позицией Министерства финансов Российской Федерации, когда организация налогоплательщика вправе отнести компенсацию за оплату проезда на такси для работников в состав расходов и соответственно уменьшить налоговую базу.

@smilemakc © 2020