ЛДПР выступила с инициативой, направленной на регулирование стоимости поездок в такси с детьми

Законопроект, внесенный в Государственную Думу 17 февраля 2025 года, предполагает двойной подход к решению проблемы: ограничение повышения тарифов и обязательное оснащение такси детскими креслами. Предложение обусловлено многочисленными обращениями граждан, столкнувшихся с необоснованно завышенными ценами на поездки с детьми.

По словам Председателя партии Леонида Слуцкого, множество россиян жалуются на то, что стоимость поездки с ребенком в такси может превышать обычный тариф в полтора, а то и в два раза. Это создает серьезные препятствия для семей с детьми, вынужденных пользоваться услугами такси для поездок в поликлиники, детские сады, школы, развлекательные центры и другие места.

Законопроект предлагает ввести жесткое ограничение на повышение тарифов за поездки с детьми. Предлагается запретить увеличение стоимости поездки, в которой используется детское кресло, более чем на 5% по сравнению с обычным тарифом для аналогичного маршрута без ребенка. Это должно предотвратить спекуляцию со стороны таксомоторных компаний и обеспечить более справедливую ценовую политику для семей с детьми. Важно отметить, что предлагаемое ограничение в 5% — это максимальное значение. Таксомоторные компании, конечно, имеют право устанавливать более низкую надбавку или вовсе не вводить её. При этом, критерии определения "аналогичного маршрута" должны быть чётко прописаны в законопроекте, чтобы исключить возможность злоупотреблений.

Второй, не менее важный аспект законопроекта, касается оснащения такси детскими удерживающими устройствами. ЛДПР предлагает обязать таксомоторные компании оборудовать не менее 50% своего автопарка детскими креслами, соответствующими всем необходимым стандартам безопасности. Это требование должно обеспечить доступность услуги такси для семей с детьми, гарантируя при этом безопасность перевозки несовершеннолетних пассажиров. В законопроекте необходимо детально прописать критерии соответствия детских кресел стандартам, а также предусмотреть механизмы контроля за их исправностью и своевременной заменой. Возможно, целесообразно будет ввести систему сертификации детских кресел, используемых в такси, и регулярных проверок их состояния. Кроме того, законопроект должен учесть различные возрастные группы детей и типы детских кресел. Необходимо обеспечить наличие кресел, соответствующих весовым и ростовым характеристикам детей различных возрастов, от младенческих люлек до бустеров для старших детей. Также важно учитывать особенности конструкций автомобилей и способы установки детских кресел в различных моделях.

"Внедрение предложенных мер потребует серьезной работы по контролю за соблюдением требований. Необходимо разработать систему мониторинга, включающую в себя проверку соответствия таксомоторных компаний законодательству, а также механизм реагирования на нарушения. Возможно, потребуется привлечение к контролю специализированных организаций. Санкции за несоблюдение требований законопроекта должны быть достаточно жесткими, чтобы стимулировать таксомоторные компании к выполнению установленных норм.  Законопроект ЛДПР может стать важным шагом в этом направлении, способствуя созданию более комфортных и безопасных условий для семей с детьми, использующих услуги такси. Необходима детальная проработка всех его аспектов и учет мнений всех заинтересованных сторон, включая таксомоторные компании, представителей общественных организаций и экспертов в области безопасности дорожного движения. Успешное принятие и реализация этого законопроекта будут способствовать повышению уровня жизни семей с детьми в России и улучшению демографической ситуации в стране. Кроме того, подобные меры могут послужить примером для других регионов и стран", - подчеркнул координатор Якутского РО ЛДПР Гаврил Парахин

@smilemakc © 2020