
В последнее время жители России все чаще сталкиваются с таким приемом, как шринкфляция. Это завуалированное увеличение стоимости, когда компании уменьшают массу или объем продукции, сохраняя прежнюю цену. Так создается видимость стабильных цен, хотя по факту покупатели получают меньше товара за те же деньги.
К примеру, упаковка молока может содержать не литр, а 900 мл. Упаковка крупы – не килограмм, а 850 грамм. Пачка масла – не 180, а 175 грамм. Это особенно заметно в категории товаров повседневного спроса, например, макаронных изделий. У разных брендов вес различается. Например, вермишель "Макфа" представлена в упаковке 400 грамм, а "Шебекинские" макароны – 450 грамм. При этом цены тоже отличаются. На полках с молоком можно найти продукцию разных производителей с различной тарой: 850 мл или 800 мл. Даже любимый многими с детства шоколад "Аленка" теперь имеет вес 90 грамм, как и плитка шоколада "Бабаевский". Производители шоколада заявили об уменьшении веса плитки до 75 грамм при сохранении прежней цены.
Акция "Честная цена" – это постоянная борьба за прозрачное ценообразование. ЛДПР настаивает на том, чтобы потребители платили за продукт, а не за маркетинговые хитрости.