Группа депутатов от фракции ЛДПР в Государственной Думе под руководством лидера Леонида Слуцкого представила на рассмотрение законопроект, направленный на запрет практики овербукинга авиакомпаниями – продажи авиабилетов в количестве, превышающем число доступных мест в самолете.
Авторы инициативы считают, что подобный запрет поможет защитить пассажиров от неожиданных срывов запланированных поездок, избежать непредвиденных финансовых затрат и стрессовых ситуаций. Кроме того, это станет стимулом для повышения уровня обслуживания в сфере авиаперевозок.
Предлагаемые изменения затронут статью 103 Воздушного кодекса Российской Федерации.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что овербукинг – это ситуация, когда на конкретный авиарейс продано больше билетов, чем имеется посадочных мест. Авиакомпании используют эту практику, чтобы избежать пустых кресел в случае неявки некоторых пассажиров.
Лидер ЛДПР Леонид Слуцкий подчеркнул, что из-за овербукинга регулярно возникают проблемы, когда пассажиры не могут вовремя вылететь, испытывая стресс и неудобства, такие как ночевки в аэропортах и дополнительные расходы. ЛДПР выступает против того, чтобы авиакомпании увеличивали свою прибыль, ущемляя права граждан. Законопроект направлен на то, чтобы число проданных билетов строго соответствовало количеству мест в самолете, обеспечивая пассажирам предсказуемость полетов. Авиакомпании же, в свою очередь, будут вынуждены уделять больше внимания качеству предоставляемых услуг.
В настоящее время российское законодательство не регулирует понятие "овербукинг", хотя продажа билетов сверх числа мест официально не разрешена. Некоторые авиакомпании злоупотребляют этой практикой, особенно на популярных маршрутах в пик туристического сезона, чтобы максимизировать прибыль.
Пассажирам отказывают в посадке, ссылаясь на перегрузку рейса. Несмотря на компенсации, предлагаемые авиакомпаниями, овербукинг создает серьезные проблемы, включая опоздания, потерю броней в отелях и дополнительные расходы.
Леонид Слуцкий убежден, что ситуация, когда пассажиры с билетами не могут попасть на рейс, является недопустимой.
"Повышение уровня сервиса и защиты прав пассажиров стоит дополнительных затрат. Прозрачность и предсказуемость авиаперевозок являются ключевыми факторами доверия потребителей, а повышение лояльности пассажиров в долгосрочной перспективе компенсирует возможные краткосрочные финансовые потери авиакомпаний", - подчеркнул координатор Якутского РО ЛДПР Гаврил Парахин.